Катай — не Рокуган, но правила по катайцам вроде бы были.
Были — но лучше бы их не было. Система находилась на последнем издыхании и качество материалов упало ниже плинтуса. Хуже книги по Катаю — только книга по Дочерям Софии и книга про Ши (где да, ввели правила по игре за ши, но опять таки — лучше бы не вводили).
Почему Dungeon World не такой? Это Generic Fantasy по умолчанию
DnD это тоже генерик фентези по умолчанию — я бы даже сказала, что это генерик фэнтези РПГ по умолчанию. Собственно DW задуман был как духовный клон DnD под механику *W, который слизал с нее очень многое — от классов до названия параметров.
сеттинговые дополнения сразу можно откинуть, для игры они не принципиальны
И для DnD непринципиальны.
Приключения не рельсовые, значит можно обойтись краткой вводной на несколько страниц, а не издавать многотомные сборники с подробным описанием.
Приключения такие, какими их хочет видеть мастер. И да, для ДнД есть нерельсовые приключения. И нет, если приключение нерельсовое, это не значит, что можно «обойтись краткой вводной на несколько страниц» — чем меньше рельс тем больше игрокам надо знать о мире, чтобы нормально играть. В DW это несколько компенсируется тем, что мир создают и игроки впрочем.
Остаются ходы и классы, тысячи их, это да.
Учитывая, что ходы это основная механика системы, то по сути в эту категорию включается все, что не отыгрывается минуя оную. То есть те же сборники, что и в DnD.
И для России такие компьютерные игры как Baldur's Gate, Neverwinter Nights и The Temple of The Elemental Evil сыграли не последнюю роль в популяризации системы.
Ну, ToEE это не хит ни разу. Ну и игры о которых вы говорите вышли 15-20 лет назад.
А вообще я говорил исключительно о престиж-классах.
Нет, вы пытались говорить о подходах систем, олна из которых «насквозь коммерческая», а престиж классы использовали как пример. Цитирую вас:
Это и отличает насквозь коммерческое ДнД от свободно распространяемого DW.
OGL — это кусок системы, чтобы взять читателя на крючок. В бизнесе это называется сэмплинг. То же самое делают большие компании, давая вам пробовать новый вкус лимонада или кусочки сыра.
Это не кусочек системы, это
Open Game Content" means the game mechanic and includes the methods, procedures, processes and routines to the extent such content does not embody the Product Identity and is an enhancement over the prior art and any additional content clearly identified as Open Game Content by the Contributor, and means any work covered by this License, including translations and derivative works under copyright law, but specifically excludes Product Identity.
То есть вся игромеханика вообще.
Причем, например, здесь www.d20pfsrd.com/ — выложены все правила по системе Pathfinder (ничуть не менее коммерческой), включая те, что вышли в дополнительных книгах и даже в third party по отношению к PF.
сравнивать уровень поддержки не приходится
Потому что платный продукт поддерживают обычно куда лучше, чем бесплатный. Потому что, так уж вышло, за деньги люди работают лучше, чем за спасибо.
Ну а самая популярная система она благодаря рекламе и побочным коммерческим продуктам.
Ни разу не видела в России сколько-то серьезной рекламы DnD. Побочные коммерческие продукты — это видеоигры чтоли? Но вообще, это скорее видеоигры во времена оны использовали механику ДнД для рекламы, чем наоборот, а сейчас — не помню видеоигр даже по 4й редакции, не то что по пятой.
Или, о ужас, фильмы?
То, что Кока-Кола самый популярный напиток, не значит, что он лучше Боржоми
Зависит, естественно, от критерия, по которому сравниваем.
Но утверждать, что Кока-Кола «насквозь коммерческая», а «Боржоми» для души все же не стоит. И то и то «насквозь коммерческое».
отличает насквозь коммерческое ДнД от свободно распространяемого DW
DW полностью ни разу не свободно распространяем, вы хоть ознакомьтесь с правилами распространения системы. Под CC BY 3.0 распространяется только текст правил, без изображений. Ну то есть примерно то же (за небольшими исключениями), что свободно распространяет «насквозь коммерческая DnD» под видом OGL.
Для первых престиж—классы это коммерческий ход, для вторых — способ обогатить историю.
Хорошая шутка, смешно!
Почувствуйте разницу!
Ну, DnD — качественный со всех сторон продукт, с прекрасной поддержкой, контролем качества, кучей приключений ну и так далее. Самая популярная система в мире.
А DW — очередной хартбрейкер.
Магию, кстати, очень рекомендую. Мне нравилась старая (2й редакции) система, здесь они ее переделали полностью, но она мне нравится теперь даже больше.
Каждая единица адвантаджа дает +10 на все броски атаки (как в ближнем так и в дальнем бою) и +10 на сопротивление психологическим состояниям (вроде риска деморализации при выстреле из огнестрельного оружия).
И на броски защиты тоже дает +10, так как каждая атака это opposed test.
Each Advantage you secure adds +10 to any appropriate combat Test or Psychology Test
Также насчет магии важно указать, что адвантадж работает только с casting roll, а на channeling не действует. Ну и при касте заклинания на цель, на которой уже лежит заклинание того же Lore, получаешь +1 advantage.
Кстати еще одна вещь, которую мои игроки пропустили, потому может быть будет полезна. Маги в общем и целом с броней не дружат, получая достаточно серьезные штрафы, за каждую единицу брони, но маги лора Beasts могут без штрафов носить кожаную броню, а Lore of Metal — металлическую.
Разница между мирными людьми и комбатантами полностью исчезла.
И, более того, гражданское население стало военной целью, стало восприниматься как «мобилизационный ресурс» или производственные ресурсы противника, подлежащие уничтожению.
явно выделялись из остальных феодальных войн своего времени
Только в начале. В самой Палестине, за исключением очередного крестового похода, была обычная для Европы (хотя конечно с местным колоритом) война малой интенсивности, в которой зачастую христианские феодалы заключали союзы с мусульманскими.
велись по большей части без захвата пленных
Это с чего же без захвата-то? Даже и магистры крестоносных орденов в плен попадали.
против однозначного «зла»?
При этом, Саладин в средневековой литературе изображен ни разу не однозначным злом, а вполне себе благородным королем, который, к сожалению, не на той стороне.
Хафизулла Амин, Николае Чаушеску (вместе с супругой, да, в самой что-ни на есть Европе), Патрис Лумумба, Лон Борет, лист можно продолжать бесконечно.
Что забавляет, конечно, так это то, что современность называется более гуманной в плане военных преступлений и политических казней, чем 19й век например — при том, что самые серьезные военные преступления происходили именно в 20м веке.
Так и мои наблюдения для будущего, когда не предполагается закончить за один вечер и надо распределять таки историю на несколько кусков =)
Хотя умение «тормозить неожиданно», к сожалению, очень часто начинает пригождаться когда у участников бизнес, дети, работа и прочие вещи стабильно генерящие форс-мажор.
Увы.
И тут уж лучше доиграть потом, чем никогда.
В любой истории можно обычно найти место, где завершилась одна сцена и не начинать другую
То есть если герои узнали, что Харука в Токио и сели в машину чтоб ехать за ней, то этот кусок сюжета можно оставить на завтра/любое удобное всем время.
Самый простой вариант) (
Или мне всегда нравилось, когда происходит какой-то «вот это поворот» — поймав культиста и загнав его в угол, герои узнают от онного, что он агент инквизитора под прикрытиемили
Хорошо себя показал и обычный клифхангер — вы ворвались в святилище культа, а вот что было дальше — в следующей серии.
Были — но лучше бы их не было. Система находилась на последнем издыхании и качество материалов упало ниже плинтуса. Хуже книги по Катаю — только книга по Дочерям Софии и книга про Ши (где да, ввели правила по игре за ши, но опять таки — лучше бы не вводили).
DnD это тоже генерик фентези по умолчанию — я бы даже сказала, что это генерик фэнтези РПГ по умолчанию. Собственно DW задуман был как духовный клон DnD под механику *W, который слизал с нее очень многое — от классов до названия параметров.
И для DnD непринципиальны.
Приключения такие, какими их хочет видеть мастер. И да, для ДнД есть нерельсовые приключения. И нет, если приключение нерельсовое, это не значит, что можно «обойтись краткой вводной на несколько страниц» — чем меньше рельс тем больше игрокам надо знать о мире, чтобы нормально играть. В DW это несколько компенсируется тем, что мир создают и игроки впрочем.
Учитывая, что ходы это основная механика системы, то по сути в эту категорию включается все, что не отыгрывается минуя оную. То есть те же сборники, что и в DnD.
Ну, ToEE это не хит ни разу. Ну и игры о которых вы говорите вышли 15-20 лет назад.
Нет, вы пытались говорить о подходах систем, олна из которых «насквозь коммерческая», а престиж классы использовали как пример. Цитирую вас:
Ну и, судя по мета критику, это скорее антиреклама.
Это не кусочек системы, это
То есть вся игромеханика вообще.
Причем, например, здесь www.d20pfsrd.com/ — выложены все правила по системе Pathfinder (ничуть не менее коммерческой), включая те, что вышли в дополнительных книгах и даже в third party по отношению к PF.
Потому что платный продукт поддерживают обычно куда лучше, чем бесплатный. Потому что, так уж вышло, за деньги люди работают лучше, чем за спасибо.
Ни разу не видела в России сколько-то серьезной рекламы DnD. Побочные коммерческие продукты — это видеоигры чтоли? Но вообще, это скорее видеоигры во времена оны использовали механику ДнД для рекламы, чем наоборот, а сейчас — не помню видеоигр даже по 4й редакции, не то что по пятой.
Или, о ужас, фильмы?
Зависит, естественно, от критерия, по которому сравниваем.
Но утверждать, что Кока-Кола «насквозь коммерческая», а «Боржоми» для души все же не стоит. И то и то «насквозь коммерческое».
DW полностью ни разу не свободно распространяем, вы хоть ознакомьтесь с правилами распространения системы. Под CC BY 3.0 распространяется только текст правил, без изображений. Ну то есть примерно то же (за небольшими исключениями), что свободно распространяет «насквозь коммерческая DnD» под видом OGL.
Хорошая шутка, смешно!
Ну, DnD — качественный со всех сторон продукт, с прекрасной поддержкой, контролем качества, кучей приключений ну и так далее. Самая популярная система в мире.
А DW — очередной хартбрейкер.
Разницу чувствую, да.
Боян, но перед магией должно быть «Ага, вот эти ребята»
Мягко говоря неочевидное и более того, очевидно ошибочное мнение. Впрочем конечно, зависит от того, что считать «постфоржевскими» играми.
Без обид.
Но преувеличивать его влияние — безумие даже большего порядка.
Ну, во всяком случае, если мы говорим о императоре Иоанне 1м.
И на броски защиты тоже дает +10, так как каждая атака это opposed test.
Также насчет магии важно указать, что адвантадж работает только с casting roll, а на channeling не действует. Ну и при касте заклинания на цель, на которой уже лежит заклинание того же Lore, получаешь +1 advantage.
А кстати, как определяешь, какой слой брони повреждается? На выбор игрока?
И, более того, гражданское население стало военной целью, стало восприниматься как «мобилизационный ресурс» или производственные ресурсы противника, подлежащие уничтожению.
То есть превратилось в цель.
Это с чего же без захвата-то? Даже и магистры крестоносных орденов в плен попадали.
При этом, Саладин в средневековой литературе изображен ни разу не однозначным злом, а вполне себе благородным королем, который, к сожалению, не на той стороне.
Хафизулла Амин, Николае Чаушеску (вместе с супругой, да, в самой что-ни на есть Европе), Патрис Лумумба, Лон Борет, лист можно продолжать бесконечно.
Что забавляет, конечно, так это то, что современность называется более гуманной в плане военных преступлений и политических казней, чем 19й век например — при том, что самые серьезные военные преступления происходили именно в 20м веке.
Хотя умение «тормозить неожиданно», к сожалению, очень часто начинает пригождаться когда у участников бизнес, дети, работа и прочие вещи стабильно генерящие форс-мажор.
Увы.
И тут уж лучше доиграть потом, чем никогда.
То есть если герои узнали, что Харука в Токио и сели в машину чтоб ехать за ней, то этот кусок сюжета можно оставить на завтра/любое удобное всем время.
Самый простой вариант) (
Или мне всегда нравилось, когда происходит какой-то «вот это поворот» — поймав культиста и загнав его в угол, герои узнают от онного, что он агент инквизитора под прикрытиемили
Хорошо себя показал и обычный клифхангер — вы ворвались в святилище культа, а вот что было дальше — в следующей серии.